8 800 3012 555 Заказать звонок
Население

Порядок оснащения энергопринимающих устройств приборами учета электрической энергии физическими лицами


Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе ( фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон)
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
 К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Подробная информация

Порядок снятия и передачи показаний приборов учета
Размер платы за электрическую энергию, потребленную в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Расчетным периодом является календарный месяц.
Передавать показания потребитель имеет право до 25 числа текущего месяца.
В случае отсутствия  показаний индивидуального прибора учёта, переданных или снятых в расчётном  периоде (месяце), а также в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, ЭСО определяет объём потребления электрической энергии расчетным способом согласно требований действующего законодательства РФ.
В случае если на момент заключения  договора энергоснабжения, а также в период его исполнения у Потребителя отсутствует индивидуальный прибор учёта, то до момента его установки и  ввода его в эксплуатацию расчеты ведутся по действующим нормативам потребления электрической энергии с учётом повышающих коэффициентов, при наличии технической возможности  установки индивидуального прибора учёта.

Способы передачи показаний

О последствиях вывода из строя приборов учета либо отсутствия приборов учета
Если потребитель незамедлительно не известит об неисправности прибора учета ООО "ЭСКК", то его потребление может быть расценено как «безучётное» с приминением к нему штрафных санкций.
В соответствии с п. 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального прибора учета электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению применением повышающего коэффициента: с 1 января 2017г. – 1,5.
Что делать если прибор учета вышел из строя
Согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), прибор учета электроэнергии считается вышедшим из строя в случаях:
- неотображения приборами учета результатов измерений;
- нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
- механического повреждения прибора учета;
- превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
- истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого и нежилого помещения (п. 81 Правил).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) (п. 81.(13) Правил).
О  нарушениях  работы  приборов  учета, либо в случае его замены жителю частного домовладения необходимо сообщать  диспетчеру  сетевой  организации  ОАО «СКЭК» по телефону  8-800-500-9494
Если потребитель незамедлительно не известит об неисправности прибора учета ООО "ЭСКК", то его потребление может быть расценено как «безучётное» с приминением к нему штрафных санкций.
В случае если требуется проведение демонтажа неисправного прибора учета, потребитель должен оповестить ООО «ЭСКК» о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей сетевой организации, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета.
Жителям многоквартирных домов, находящихся на обслуживании в управлющих организациях необходимо связаться  с диспетчерской службой данных организаций, а так же информировать ООО «ЭСКК» по тел. 8-800-3012-555
О всех нарушениях в работе оборудования, влияющих на сеть внешнего электроснабжения, потребитель обязан немедленно сообщить дежурному диспетчеру
АО «Кемеровская  горэлектросеть» по телефону 75-02-00